Самые пунктуальные авиакомпании мира


Каждый задержанный рейс – это десятки людей, не успевших на стыковочные перелеты, потерявших деньги за гостиницы и за билеты на поезда и паромы, опоздавших на деловые переговоры или семейные праздники, а то и на собственные бракосочетания, потративших уйму нервов. Конечно, вряд ли стоит винить в этом лишь сами авиакомпании. Статистику перевозчикам портит погода, порой играют роль отношения с аэропортами. Но пассажирам нелишне будет знать, кто с большой вероятностью доставит их на место вовремя, а от кого стоит ожидать сюрпризов.
Вот уже много лет компания Flightstats не только в режиме реального времени предоставляет информацию о статусе рейсов миллионам пассажиров, но и следит за пунктуальностью перевозчиков и регистрирует данные по более чем 150 тысячам перелетов ежедневно. Все задержки агентство делит на три категории: продолжительные (15-29 минут), очень продолжительные (30-44 минуты) и чрезмерные (более 44 минут). Не так давно эта компания опубликовала данные по опозданиям, допущенным авиакомпаниями за 2009 год.
Наиболее точными оказались японцы: два авиаперевозчика из Страны восходящего солнца – Japan Airlines и ANA попали на верхние строчки. Лидер рейтинга 90,95% рейсов выполнял строго по расписанию (опоздания меньше чем на 15 минут не учитывались). Длительные опоздания JAL составили всего 1,41% из более чем 216 тысяч полетов, выполненных этой авиакомпанией за 2009 год.
Из европейцев более всего ценит время пассажиров главная авиакомпания скандинавских стран SAS, занявшая третью строчку. Путешественники вряд ли разочаровывались в этом авиаперевозчике: несмотря на то, что, по словам исполнительного директора SAS Джона Дюхолма, в зимнее время компании регулярно приходится сталкиваться с суровыми погодными условиями Северной Европы, значительные опоздания она допускала лишь в 2,31% случаев, а 89,11% перелетов были завершены вовремя.
Крупнейший перевозчик из «десятки» – Lufthansa – занимает девятую позицию. За год самолеты этой авиакомпании поднимались в воздух почти 400 тысяч раз, и 3,59% «чрезмерных» опозданий – это очень хороший результат.
В Top-10 не попала ни одна из наших авиакомпаний. Правда, составители рейтинга отметили «достижения» российского «Аэрофлота». Из всех перевозчиков Европы эта авиакомпания допускала в 2009 году самое большое количество длительных задержек. Более чем на 44 минуты опоздали 13,57% ее рейсов.
Интересно, что в верхних строчках рейтинга нет никого из крупнейших именитых ближневосточных перевозчиков, которые обычно лидируют в рейтингах авиакомпаний по надежности, комфортности и качеству обслуживания. Неужели, судя по этим данным, сегодня пассажирам приходится выбирать между пунктуальностью и комфортом? Надежду вселяет старый добрый «Летающий кенгуру» – Qantas. Эта основанная в далеких 20-х годах прошлого века авиакомпания, крупнейшая в Австралии и одна из самых старых в мире, не только попала на 8 место по пунктуальности, по версии Flightstats, но и в прочих рейтингах неизменно входит в «десятку» лучших перевозчиков планеты.

 

Авиакомпания

Количество рейсов за 2009 год

Прилеты вовремя

Опоздания 15-29 минут

Опоздания 30-44 минуты

Опоздания более 44 минут

1.

Japan Airlines, Япония

216,478

90.95%

5.70%

1.31%

1.41%

2.

ANA, Япония

130,852

90.37%

6.58%

1.53%

1.22%

3.

SAS, Швеция

158,572

89.11%

5.87%

1.91%

2.31%

4.

Korean Air Lines, Корея

133,662

88.61%

P>6.20%

1.95%

2.22%

5.

Horizon Air, США

142,094

85.88%

5.72%

2.43%

3.76%

6.

Air Nostrum, Испания

119,549

85.80%

8.11%

2.61%

3.31%

7.

Chautauqua Airlines, США

P>171,026

84.60%

5.35%

2.59%

6.23%

8.

Qantas, Австралия

153,816

83.90%

8.33%

2.88%

4.26%

9.

Lufthansa, Германия

386,205

83.21%

8.90%

3.22%

3.59%

10.

British European (бывшая Jersey European), Великобритания

128,360

82.64%

6.87%

2.93%

5.96%

Источник: turist.rbc.ru

| опубликовано: 6 Март 2010, 10:58

Комментирование этой статьи закрыто.


Шоппинг 24x7