РЖД введет плавающие тарифы в купе с 1 марта


Российские железные дороги опубликовали некоторые детали вводимого с 1 марта так называемого динамического ценообразования в вагонах купе и СВ на отдельных маршрутах. Оно рекламируется как способ существенно сэкономить при ранней покупке, однако заодно грозит астрономическими ценами при покупке поздней, а также ставит в тяжелое положение жителей промежуточных станций. Напомним, что тарифы в плацкарте тем временем увеличены на 20%, сообщает соб.корр. Travel.ru.
C 1 марта плавающие тарифы в купе и СВ появятся в поездах из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. Они распространяются только на поезда данных направлений, а следующие по тем же трассам составы других маршрутов (например, Санкт-Петербург – Нижний Новгород, Москва – Северобайкальск и т.п.) нововведением затронуты не будут. На втором этапе, дата начала которого не объявлена, к новой ценовой системе присоединятся поезда, обслуживающие маршруты из Москвы в Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Минеральные Воды, Чебоксары, Волгоград, Архангельск, Сочи, Казань, Самару и Мурманск.
Согласно заявлению РЖД, “в первый день продаж (за 45 дней до отправления) пассажиру будет гарантированно доступен минимально возможный тариф для данного поезда. В некоторых случаях он для вагонов купе будет лишь незначительно превышать тарифы, действующие в плацкартных. Далее, по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет увеличиваться. Чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более дешевых билетов конкурентов, продажа по низким тарифам может продолжаться вплоть до даты отправления”.
Таким образом, если, к примеру, осенью минимальные цены в 50% от обычных были гарантированно доступны за 31-44 суток до отправления, а за 11-30 суток действовали стандартные тарифы, то с марта на данных направлениях пассажир уже ни в чем не может быть уверен. В РЖД обрисовали лишь нижнюю возможную планку цен (при этом полностью не гарантировав ее – наверняка в пиковые дни ни о каких “близких к плацкартным” тарифах и речи не будет), но ничего не сказали о верхней границе. Зато поместили пример графика роста цен по мере приближения к дате отъезда. Никаких числовых параметров на нем нет, но если верить нарисованному, то цена с начала продаж может подскочить в 4-6 раз и, соответственно, к моменту отправления в разы превысить нынешний стандартный тариф.
Правда, в РЖД обещают, что в случае низкого спроса такого масштабного скачка не произойдет, но проверить эти утверждения предстоит только на практике и не ранее марта. Тем временем некоторые настораживающие тенденции уже есть: с января резко увеличены так называемые коэффициенты фирменности в купейных вагонах ряда поездов, что с учетом других сезонных и годовых повышений привело к росту цен в этих составах в полтора раза по сравнению с декабрем. Нельзя исключать, что это делается как раз в рамках подготовки к введению плавающих цен с целью повышения исходного уровня тарифа.
Кроме того, введение этой системы только с 1 марта, причем лишь на отдельных линиях, имеет еще одно негативное следствие. С большой вероятностью все это означает, что в низкий сезон с января по апрель пассажиры подавляющего большинства поездов (а до конца февраля – всех поездов) будут лишены ставших уже привычными фиксированных скидок за раннюю покупку в купе. Таким образом, можно ожидать существенное падение спроса на поездки в поездах ФПК в первой половине будущего года и отток пассажиров на автобусы и самолеты.
Еще одной кардинальной проблемой грозит стать продажа билетов с промежуточных станций маршрута. Как известно, система бронирования “Экспресс” у РЖД настроена так, что в очень многих случаях большинство мест (или вообще все места) от промежуточных станций становятся доступны для покупки лишь в течение последних суток перед отправлением поезда, когда цена достигает астрономических значений. Новая тарифная система с большой вероятностью приведет к тому, что пассажиры этих станций (по большей части это небольшие города и поселки) будут лишены возможности покупать билеты по сколько-нибудь вменяемой цене.
Практически это грозит стать серьезной дискриминацией по территориальному признаку и в некоторых случаях может привести к фактической недоступности поездок в купе для жителей небольших городов. Избежать такого эффекта можно, выделив по меньшей мере несколько вагонов каждого состава в режим свободной продажи от любой станции за 45 суток. Однако в РЖД очень не любят такой режим, стараясь вместо этого продавать максимальное число мест по полному маршруту, для чего продажа от промежуточных станций умышленно закрывается или серьезно ограничивается.
Источник: www.travel.ru

| опубликовано: 21 Декабрь 2012, 22:10

Комментирование этой статьи закрыто.


Шоппинг 24x7