Питерская сеть турагентств «кинула» 100 туристов


Более 100 туристов не смогли улететь по путёвкам, проданным в последнее время питерским турагентством «Анжелика», работающим под брендом «Магазин Горящих Путевок» (МГП). Четыре офиса турагентства продавали туристам туры, однако оплату за них туроператорам не вносили. Как обращают внимание наблюдатели, часть сотрудников оскандалившейся турфирмы, включая руководителей двух офисов, ранее работали в обанкротившейся сети «Мир без границ», также «кинувшей» около 150 туристов на общую сумму в 10 млн рублей.
«На данный момент в отделы ОБЭП Петроградского и Центрального районов Петербурга продолжают поступать заявления от пострадавших туристов, которые купили путёвки в «Анжелике», однако так и не смогли поехать в путешествие», – рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Татьяна Касьянова, руководитель Балтийской ассоциации защиты прав туристов. По данным собеседника, пострадавшие туристы в основном приобрели в «Анжелике» туры в Доминикану, Гоа, ОАЭ и Таиланд. Причём многие из них уже успели выехать в Москву для вылета заграницу, и только там узнали, что никуда не поедут. «Сейчас директор этого агентства пытается брать с возмущённых туристов расписки, в которых требует 60 дней никому ничего не сообщать, взамен обещая вернуть деньги через эти два месяца. При этом 2 из 4-х офисов этого агентства закрыты, но 2 другие продолжают работать и продавать новые путёвки», – добавила собеседник.
Татьяна Касьянова также обратила внимание, что часть сотрудников «Анжелики», включая руководителей двух её офисов, ранее работали в обанкротившейся прошлой осенью сети «Мир без границ» (см. ленту новостей от 10.09.09). Тогда ущерб, нанесенный 150 клиентам турфирмы, составил более 10 млн рублей, а против руководства компании было возбуждено уголовное дело. Такое совпадение в действиях Анжелики» и «Мира без границ», включая и совпадение части сотрудников, наводит на подозрение об их умышленных действиях по присвоению денег туристов, намекнула собеседник.
Прорабатывают такую вероятность и в управляющей компании сети «МГП», которая сейчас расследует данный инцидент. Как сообщил Сергей Агафонов, гендиректор сети, пока точно установлено, что «Анжелика» не расплатилась с туроператорами по турам 106-ти туристов. «Сейчас мы очень тщательно изучаем сложившуюся ситуацию. При этом самый главный для нас вопрос, стоящий на повестке дня – решение проблемы пострадавших туристов», – рассказал собеседник. В тоже время, как подчеркнул Сергей Агафонов, «Анжелика» использует принадлежащие сети «МГП» товарный знак и фирменное наименование лишь на основе лицензионного договора, при этом являясь в остальном независимым юридическом лицом, выступающим в отношениях с туроператорами и туристами от своего имени. На данный момент контактная информация об офисах «Анжелики» убрана с сайта «МГП» (на нём остались лишь контакты других 7-ми турагентств Ст.Петербурга, работающих по франшизе «Горящих путевок»).
Вот что рассказали нашему корреспонденту в управляющей сети «МГП» о происходящих событиях в «Анжелике»: «Начиная с 8 февраля в Сеть стала поступать информация о случаях неисполнения «Анжеликой» своих обязательств перед туристами и туроператорами. Для выяснения обстоятельств руководство сети «МГП» провело 12 февраля встречу с гендиректором «Анжелики» – С. Алексеевым, заверившим, что все требования пострадавших туристов будут удовлетворены, а обязательства перед туроператорами выполнены в разумные сроки. Руководствуясь, в первую очередь, интересами пострадавших туристов, «Сеть МГП» приняла решение воздержаться от шагов, направленных на прекращение отношений с ООО «Анжелика». Более того, руководством сети были предприняты меры по содействию «Анжелике» в урегулировании отношений с туроператорами, для целей скорейшего удовлетворения требований туристов. При этом «Сеть МГП» обязала руководство «Анжелики» предоставлять ежедневные отчеты о ходе процесса урегулирования претензий туристов. Однако, согласно последним (по состоянию на 15.02.2010 года) сообщениям в средствах массовой информации и частным обращениям в Сеть, несколько десятков туристов не смогли воспользоваться заказанными и оплаченными ими по договорам с ООО «Анжелика» услугами».
Любопытно, что в течение прошлого кризисного года в Петербурге на турагентском рынке проявилась и набрала силу новая тенденция. «Сейчас мы наблюдаем буквально тотальную тенденцию ухода независимых агентств под крышу франчайзинговых сетей. Безусловно, это помогает им привлечь больше клиентов с меньшими затратами, при этом получив с туроператора более высокую комиссию. Но как показала история с «Миром без границ», такой бизнес также имеет свои риски: фактически, участники сети несут коллективную ответственность за проблемных участников. Ведь как только такие проблемы становятся достоянием гласности, в глазах потребителя портится имидж всех участников сети», – пояснил Сергей Корнеев, руководитель Северо-западного отделения Российского Союза туриндустрии (РСТ). Добавим, что «Анжелика» работает по франшизе «МГП» как раз начиная с лета 2009 года.
Источник: ТУРПРОМ.ru

| опубликовано: 18 Февраль 2010, 13:14

Комментирование этой статьи закрыто.


Шоппинг 24x7