Паровозная Москва


Москва может предложить туристам не только посещение Кремля, разнообразных музеев, парков города, прогулки на теплоходе, но и уникальные экскурсии, которые не доступны во многих других мировых туристических центрах. К одной из такой экскурсии относится поездка на паровозе по Малому кольцу Московской железной дороги.
Уникальность экскурсии заключается не только в поездке по кольцу, по которому нет пассажирского движения, но и в том, что вагоны тянет настоящий паровоз серии Л. Кроме того, во время поездки туристы видят Москву с необычного ракурса.
В самом начале этой поездки, которая стартует с Киевского вокзала столицы, туристам предоставляется возможность сфотографироваться на фоне старинного паровоза. На фоне обновленного дебаркадера вокзала фотографии имеют почти историческую ценность, и уж точно запомнятся надолго.
Продолжительность экскурсии по кольцу составляет чуть более трех часов. Во время поездки в вагонах, стилизованных под старину, предлагается чай и легкий завтрак, правда за дополнительную плату.
Вся поездка по кольцу проходит в сопровождении лицензированного гида, заточенного на рассказы о городе с другого ракурса. Ведь те места столицы, где пролегает кольцо, славятся своими историями. Само кольцо ведет свою историю с 1869 года, когда появился еще только первый проект кольцевой дороги. В то время Москва уже остро нуждалась в строительстве кольца, ведь все грузы с одного направления на другие перевозились извозчиками, что создавало заторы на дорогах, а кольцо решило бы эту проблему окончательно.
В итоге в 1908 году кольцо, протяженность которого 54 км, было сдано в эксплуатацию, а на нем начались грузовые и пассажирские перевозки. В самом начале пассажирские перевозки стали убыточными в связи с высоким тарифом – 3 рубля. В 1909 году тариф понизили до 50 копеек, что сказалось на увеличении пассажиропотока. Однако ближе к началу революции пассажирское движение по кольцу было прекращено. Власти Москвы еще в советское время хотели возобновить по кольцу пассажирское движение, однако пока дальше планов проект этот не заходит.
За все время экскурсии делаются две остановки, чтобы ознакомиться с архитектурой станций кольца. Туристам показывают станции Белокаменная и Андроновка, а также одновременно с этим демонстрируют работу локомотивной бригады по перестановке паровоза.
На протяжении всего маршрута из окна вагона открываются виды на живописные места столицы – Воробьевы горы, а также на новую достопримечательность столицы – деловой центр “Москва-Сити”.
Несмотря на то, что экскурсии проводятся только по выходным и праздничным дням, особенно интересным может показаться проезд в тех местах, где линия железной дороги плотно прилегает к Третьему транспортному кольцу. На этих участках автомобили чаще всего стоят в “пробках”, а рядом идущий паровоз обгоняет их всех.
Помимо экскурсии в поезде, на станции Андроновка рассказывается о работе железнодорожной почты, которая позволяет за 1-2 минуты отправить небольшие посылки от станции к станции по специальной трубе, а также о телефоне и телеграфе на железной дороге. Все это здесь свое – железнодорожное.
Когда за окном становится скучно, для детей предусмотрена анимационная программа. Во время поездки детей научат считать скорость движения поезда по столбам, расположенных вдоль движения поезда, оденут в железнодорожную форму для фотографии на память и дадут мастер-класс по работе локомотивной бригады.
Взрослых также не оставят в покое. К примеру, можно поучаствовать в викторине и ответить на вопрос, в какие страны мира можно отправиться по железным дорогам России.
Перед окончанием поездки при подъезде к Рижскому вокзалу, где и заканчивается экскурсия, в поезде можно приобрести уникальные сувениры на тему прошедшей экскурсии по Малому железнодорожному кольцу.
Продолжить экскурсию можно на Рижском вокзале, где расположен Музей железнодорожной техники.
Если времени на поездку по кольцу нет, но прокатиться в вагоне на паровозной тяге хочется, то есть возможность посетить часовую паровозную прогулку в депо “Подмосковное”, расположенное рядом со станцией “Красный Балтиец” Рижского направления.
Эта поездка начинается с Рижского вокзала, а до ее начала в программе значится посещение Музея железнодорожной техники на Рижском вокзале.
Паровозное депо, построенное в 1901 году, славится тем, что весь архитектурный ансамбль сохранился со времениего постройки. На территории депо находится, например, водонапорная башня, а также поворотный железнодорожный круг.
Все здания построены в стиле “модерн” и являются единым архитектурным ансамблем. С декабря 2008 года здания депо “Подмосковное” являются памятниками истории и архитектуры регионального значения и находятся под государственной охраной.
Помимо экскурсии по депо, можно посмотреть на работу поворотного круга и заправку паровоза водой.
В заключение
На сегодняшний день, к сожалению, вид железнодорожного городского туризма не очень прибыльный, потому сама железная дорога в лице РЖД не очень то и заинтересована в его владении и развитии. Поэтому компанией, как и паровозом, владеет частник, который силой своего неравнодушия к паровозной технике и виду железнодорожного туризма старается сделать все по максимуму. Энтузиасты вначале пробивали саму возможность того, чтобы частный паровоз мог кататься по путям, а далее выбивали время в расписании.
По сути, в компании работают фанаты своего дела, которые стараются не только организовать такой вид туризма в Москве, но и развивать интерес к железной дороге.
Источник: Турмаяк

| опубликовано: 30 Июль 2011, 22:20

Комментирование этой статьи закрыто.


Шоппинг 24x7