Памятка для путешествующих по Европе


Даже в старой доброй Европе туриста подстерегает масса неожиданностей. Наши российские правила могут отличаться от местных, и поэтому к некоторым сложным ситуациям лучше подготовиться заранее, найдя ответы в самом авторитетном источнике – на сайте Европейской Комиссии.
1. Куда обращаться при несчастном случае?
Что бы ни произошло, во всех 27 странах-членах Евросоюза действует единый номер экстренной помощи – 112. Его можно набрать как со стационарных, так и с мобильных телефонов. Звонок по этому телефону бесплатный.
2. Происшествия на дороге
Каждый год на дорогах Европы по вине пьяных или принявших наркотики водителей погибают 10 тысяч человек. В 2001 году Еврокомиссией были приняты нормы допустимого содержания алкоголя в крови: 0,2 мг/мл для водителей-новичков и профессиональных шоферов и 0,5 мг/мл для всех остальных, находящихся за рулем. Однако не забывайте, что эти цифры имеют лишь рекомендательный характер, и потому в разных странах они могут отличаться. Так, вообще нельзя пить, если вы собираетесь вести машину в Швеции, Чехии и Словакии.
3. Безопасный полет
В Европе существует «черный список» авиакомпаний, которые были запрещены, потому что не соответствовали требованиям безопасности. Авиаперевозчиков могут вносить в этот лист и исключать из него. Поэтому, прежде чем лететь неизвестной вам авиакомпанией, нелишним будет проверить, нет ли ее в числе запрещенных. Кстати, европейцы считают, что существование такого списка положительно влияет на безопасность полетов: перевозчики как можно скорее стараются исправить недостатки.
4. Безопасность в аэропортах
Авиапассажиров предупреждают, что до сих пор существует опасность, что злоумышленники попытаются пронести на борт жидкие взрывчатые вещества, а потому туристы могут взять в ручную кладь жидкости во флакончиках объемом не более 100 мл. Причем все бутылочки должны быть упакованы в прозрачный полиэтиленовый пакет, и общий объем жидкостей не может быть более одного литра. Пока не создана надежная технология, позволяющая распознавать опасные вещества, путешественникам приходится довольствоваться лишь самым необходимым.
5. Что делать, если ваш полет отменен
Накануне путешествия не помешает проверить время вылета: рейс может быть перенесен или отменен. Если стало известно, что полет не состоится, вам должны возместить полную стоимость билета или неиспользованного сегмента. Вы можете также рассчитывать на компенсацию от 250 до 600 евро в зависимости от дальности полета и понесенных издержек. Если пассажиру предложат улететь следующим рейсом, его должны накормить, напоить, предоставить возможность позвонить или отправить электронное письмо и, если ему предстоит провести в ожидании ночь, поселить в гостиницу. Если авиакомпания пренебрегает этими правилами, пассажиру стоит подать жалобу.
6. «Свиной грипп» и отказ в перевозке
Сейчас, во время эпидемии «свиного гриппа» случается, что пассажиров не пускают на борт, если считают, что человек заражен опасным вирусом. Однако такое решение не может быть принято исключительно авиакомпанией на основании подозрений, без медицинского освидетельствования и подтверждающих документов. В противном случае пассажир вправе требовать компенсацию.
7. Пассажиры с ограниченной подвижностью
3 декабря 2009 года в Евросоюзе вступает в силу закон, гарантирующий пассажирам-инвалидам, что они могут пользоваться воздушным и железнодорожным транспортом. При этом таким путешественникам нужно уведомить о себе компанию, выполняющую перевозку, за 48 часов до поездки, чтобы служащие смогли подготовиться. Все услуги, оказанные сотрудниками инвалидам, должны быть бесплатными. *8. Ценовая прозрачность веб-сайтов авиакомпаний *
С недавних пор в Евросоюзе запрещено указывать на сайтах авиакомпаний цены за билеты без сборов. С первой же страницы покупатель должен видеть полную стоимость билета, чтобы иметь возможность сравнить предложения разных перевозчиков.
9. Потерянный и поврежденный багаж
Если багаж при перевозке был поврежден, нужно в течение 7 дней обратиться с жалобой в авиакомпанию. Если была задержка, то в течение 21 дня с того момента, как груз попал в ваши руки. Компенсация за поврежденный или потерянный багаж может быть не выше 1100 евро. Однако если вы перевозите более дорогие вещи, то лучше застраховать их или заполнить во время регистрации за отдельную плату специальную декларацию.
10. Если вы покупаете турпакет за границей
Если вы хорошо владеете иностранными языками, то вполне можете купить турпоездку не у российского, а у европейского туроператора. Туркомпания должна предоставить брюшюру, в которой указаны цена и вся информация о путешествии, маршрут и транспорт, количество приемов пищи, требования для визы, необходимые прививки.
Источник: turist.rbc.ru

| опубликовано: 31 Август 2009, 11:11

Комментирование этой статьи закрыто.


Шоппинг 24x7