Насколько опасны гигантские круизные лайнеры?


С каждым годом на воду спускаются лайнеры все больших размеров. Потерпевший в Италии крушение лайнер «Costa Concordia», размеры которого огромны, привел к возникновению многочисленных вопросов, включая безопасность. Могут ли мегалайнеры справиться с серьезными авариями? Имеет ли в данном случае значение размер?
В течение ряда лет компании вкладывали средства в строительство мегакораблей по размерам еще больших, чем «Costa Concordia». Образцом данной тенденции служит лайнер «Oasis of the Seas» компании «Royal Caribbean Cruise Line», самый большой лайнер в мире: длина – 360 м, водоизмещение – 225.282 тонн, 18 палуб, 30 баров и ресторанов, 90,000 кв.м коврового покрытия, 7,000 предметов искусства, 2,300 тонн воды в плавательных бассейнах… Он имеет огромную вместимость – 5400 пассажиров и 2165 членов команды! «Oasis» – не единственный мегакорабль, «Allure of the Seas» является кораблем аналогичного класса. Другие компании, такие как «MSC», «Carnival» (владелец «Costa Cruises»), «Norwegian Cruise Line» также имеют несколько кораблей вместимостью более 3000 туристов.
В статье под названием «Большие корабли, вопросы и возможные ответы», опубликованной в апреле 2009 года Французским морским институтом (IFM), говорится, что данная тенденция необратима. Одно из заключений авторов гласит, что в принципе технических ограничений для размеров кораблей не существуют. Размер ограничен только воображением инженеров и конструкторов. А как обстоят дела в плане безопасности пассажиров? Эвакуировать 500 туристов в любом случае легче, чем 3000. В свете происшествия с «Costa Concordia» мегакорабли могут быть довольно опасны. Однако, при сравнении с другими транспортными средствами здесь ситуация не настолько смертельна, а точнее наоборот.
«Даже в самом плохом случае трудно представить, что уровень смертности в случае инцидента на воде сопоставим с тем уровнем, что имеется на дорогах (несколько десятков на тысячу в год только в Европе) или в воздухе. Вероятность того, что большой корабль потонет со всеми пассажирами и командой очень низкая», – говорится в статье IFM report.
Аналогично Французская ассоциация круизных компаний (AFCC) недавно сообщила, что размер современных кораблей не имеет никакого отношения к его безопасности. Более того, инциденты, подобные тому, что произошел с «Costa Concordia» происходили в истории круизного плавания крайне редко.
Источник: ТУРПРОМ.ru

| опубликовано: 10 Февраль 2012, 22:20

Комментирование этой статьи закрыто.


Шоппинг 24x7