Маленькие хитрости и недомолвки хотельеров


Описание номера
Невнимательно читали описание номера при бронировании? Тогда не стоит удивляться, если потом вам придется делить номер с чужим человеком. Самая распространенная ошибка туристов – не обратить внимание, что цена указана не за номер, а за место. Шифром DORM обозначается общий номер, который могут сдавать нескольким постояльцам. Пометка Double-up тоже сигнализирует об «общежитии» – о «двойном заселении», когда в одну комнату селят двух незнакомых людей. В дешевом отеле в номере может не быть санузла, а если указана ванная, это не значит, что рядом обязательно будет и туалет. И, наконец, существование раковины отнюдь не гарантирует горячую воду.
Завтрак, обед, ужин...
Иногда сведения о питании обозначаются шифрами: ВВ – постояльцу предложат завтрак, HB – полупансион (два приема пищи) или FB – полный пансион (в стоимость номера включено трехразовое питание). Коды OB (only bed), AO (accommodation only) или EP (exept pation) означают, что за питание придется платить отдельно. Само по себе известие о том, что к номеру предлагается завтрак, ни о чем не говорит. Если речь идет о «континентальном», или «европейском» завтраке (CBF), то в дешевом отеле утром в ресторане вас может ждать напиток, тарелка с сиротливо ютящимися на ней прозрачным ломтиком сыра, несколькими граммами масла и, возможно, черствой булочкой. Более щедрые владельцы гостиницы разрешат разнообразить этот набор яйцами, творогом, йогуртом, фруктами – но все это в строго ограниченных количествах. В «американский» завтрак (ABF), помимо «европейского» набора, включат колбасы и салаты. Упоминание шведского стола (ВВF) вселяет надежду, что можно будет наполнять тарелки без ограничений. Но в недорогих отелях ассортимент часто ограничивается все теми же чаем, булками, ломтиками дешевого сыра и миской с кубиками масла. Между тем, если вами оплачен только завтрак, возможно, купить обед и ужин на месте не удастся: в хорошем отельном ресторане может не быть мест.
Интернет
Простое упоминание Интернета может предполагать как wi-fi (иногда в номерах, а иногда лишь в лобби), который вы легко «поймаете» своим ноутбуком, так и один-единственный подключенный к сети стоящий в холле компьютер для общего пользования. Работать на нем не получится, ведь за границей не будет русской клавиатуры, а у вас над душой будет стоять еще десяток человек, желающих почитать почту или пообщаться с френдами в Facebook. Если в описании гостиницы нет примечания, что Интернет предоставляется безвозмездно, значит, скорее всего, за него придется платить. Между тем, не исключен вариант, что Интернет указан лишь «для красного словца», а по прибытии администратор привычно разведет руками и посетует, что «у провайдера что-то сломалось, обещали починить на следующей неделе». Да-да, и такое случается даже в цивилизованной Европе. Если на отдыхе вы не можете существовать без глобальной сети, попробуйте заранее вступить в переписку со службой бронирования.
Парковка
У отеля есть автостоянка? Не радуйтесь раньше времени! Одни хотельеры считают парковкой оборудованный видеокамерами огромный гараж, а другие – ничем не обозначенную, неогороженную и, естественно, неохраняемую часть тротуара перед входом. Причем не факт, что там будут свободные места – территория-то никому не принадлежит и забронировать ее для вас никто не сможет.
Развлечения для детей
Чуть ли не самое большое число разочарований касается аттракционов для детей. Обратите внимание, указан ли размер площадок для малышей? Отмечено ли, что там есть няни и аниматоры, или в этой роли придется выступать родителям? А на каком языке говорит персонал? Прежде чем пообещать чаду златые горки и каскады бассейнов, почитайте побольше отзывов очевидцев на независимых сайтах. Не исключено, что «мини-клуб» окажется обыкновенным расстеленным в темном уголке матом с десятком разбросанных по нему старых игрушек, а красивым словом «аквапарк» назвали неглубокую лужицу с опущенным в нее полутораметровым желобом.
И, наконец, о фотографиях отеля...
На них стоит обращать внимание в последнюю очередь. Ни о размере номера, ни о чистоте в отеле выводов по ним сделать не удастся. Дизайнеры нередко размещают рядом с описанием снимок номера люкс (даже если речь идет вовсе не о нем), забывают оперативно менять изображения после ремонта в гостинице и традиционно очень злоупотребляют программами типа Photoshop, которыми легко скрыть грязные пятна, плесень на стенах, изношенность мебели, разбитую сантехнику и сделать из заурядной комнаты апартаменты шейха.
Источник: turist.rbc.ru

| опубликовано: 1 Апрель 2010, 03:05

Комментирование этой статьи закрыто.


Шоппинг 24x7