Круизные катера


Почему речь идет именно о катерах? Почему мы не рассматриваем, к примеру, водные мотоциклы или большие круизные яхты? Скажем так: каждому товару – свой покупатель. Водный мотоцикл – это в первую очередь индивидуальный транспорт, предназначенный для активных развлечений на воде. Яхта – это уже весьма серьезное судно достаточно внушительных размеров, стоящее не одну сотню тысяч долларов. Катер же – более доступное по цене водное транспортное средство, предназначенное для совместного отдыха, туризма, рыбной ловли.
Иметь катер сегодня модно и престижно. У вас не возникнет вопроса, чем занять гостей, приехавших на уик-энд летом. Интересный, содержательный и, что немаловажно, здоровый отдых гарантирован. А у некоторых увлечение катерами и яхтами перерастает в настоящую страсть, становится стилем жизни, дает возможность знакомиться и общаться с другими столь же увлеченными (и вдобавок отнюдь не бедными) людьми.
Разновидностей катеров существует множество, и далеко не всегда получается провести четкую границу между ними. Более того, разные производители часто относят схожие модели к различным категориям. Мы поделим все типы катеров на четыре группы: катера для рыбной ловли; спортивные катера; круизные (турис­тические, прогулочные) катера и близкие к последним, но обычно меньших размеров катера для семейного отдыха. Принадлежность к той или иной группе не означает, что данный катер нельзя использовать в других целях. И не следует также думать, что, к примеру, рыболовный катер имеет что-либо общее с надувной резиновой лодкой с подвесным мотором, какой иногда пользуются рыбаки. Приведенное деление весьма условно, и те же катера для рыбной ловли отличаются от круизных разве что наличием некоей дополнительной оснастки, делающей их более привлекательными в глазах определенной категории покупателей. А флагманские модели этих катеров мало чем отличаются от роскошных круизных яхт. И лишь только спортивные гоночные катера выделяются среди прочих ярко выраженной стреловидно-обтекаемой формой.
Различаются катера в первую очередь размерами, из которых определяющей является габаритная длина (она может составлять примерно от 5 до 14 м). Следующий важный показатель – наличие или отсутствие каюты со спальными местами, что напрямую зависит от размеров катера и его предназначения. Например, один и тот же небольшой катер может выпускаться в вариантах с каютой и без нее и позиционироваться в категориях катеров для семейного отдыха и рыболовных катеров. Катера средних размеров (6-8 м) обычно имеют салон-каюту с двумя спальными местами в носовой части высотой в рост среднего человека (1,8-1,9 м), компактный камбуз (кухню), гальюн (туалет) и даже душ, а более дорогие модели – дополнительную двуспальную каюту в кормовой части. Большие катера отличаются просторными салоном и каютами, большим количеством спальных мест, наличием дополнительных удобств в виде многочисленных отсеков, шкафов, ниш, разнообразного вспомогательного оборудования, а также роскошью внутренней отделки. Для катеров малых и средних размеров помимо числа спальных мест производители часто указывают их пассажировместимость (обычно 7-10 человек), которая напрямую зависит от грузоподъемности (обычно 500-700 кг). У больших катеров подобные характеристики не оговариваются ввиду достаточного запаса грузоподъемности.
Все катера в наружной верхней части имеют открытый или частично закрытый кокпит с креслами для водителя и пассажира, а также пультом управления со штурвалом, приборной панелью и рукояткой управления двигателем. Открытый кокпит для защиты от непогоды может оборудоваться жестким или мягким съемным тентом. У средних и больших катеров позади кокпита предусмотрены дополнительные места для пассажиров, а на корме часто имеется небольшая платформа для купания. Для отдыха и загорания также может быть использована палуба в носовой части, в целях безопасности огороженная релингами (поручнями).
Помимо габаритов и числа кают катера различаются формой корпуса, от которой зависит ходкость и остойчивость судна, собственной массой (водоизмещением), числом и мощностью двигателей, а также многими другими параметрами, ознакомиться с которыми будет нелишне, если вы всерьез задумаетесь о покупке.

Как выжить при падении за борт

1. Немедленно скинуть обувь и любую ненужную одежду – они намокают и тянут на дно.
2. Искать плавучий предмет или спасательный жилет / круг, постараться ухватиться за него.
3. Постараться удержать возможно большую часть своего тела на поверхности воды – раскинуть руки, скрестить ноги. Сохраняйте силы: постарайтесь лечь на спину и держаться на поверхности до прибытия помощи – если только вы недостаточно близко к лодке или берегу, чтобы подплыть туда самому.
4. Зеркало и/ или свисток могут помочь спасателям обнаружить вас. Если есть возможность прикрепить их еще на борту, сделайте это.
5. (и самое важное): сохраняйте позитивный настрой и собранность насколько это возможно. Ни в коем случае не поддавайтесь панике!

| опубликовано: 19 Октябрь 2009, 09:59

Комментирование этой статьи закрыто.


Шоппинг 24x7