Круглогодичный фестиваль шопинга в Паттайе


Этот грандиозный универмаг – Central Festival – построен в Паттайе в 2009 году. Его называют самым крупным магазином этого курортного городка, что святая правда. И одним из крупнейших магазнов Юго-Восточной Азии, что очень может быть. В любом случае магазин шикарный и очень большой. Для любителей тратить деньги на всякую ерунду – настоящий шопинговый рай, бесконечный фестиваль шопинга. Место, где приятно оставить заработанные верой и правдой средства, не испытывая при этом жестокого разочарования.
В Паттайе много хороших моллов и универмагов. И все они рассчитаны не только на кошельки фарангов. В межсезонье основными посетителями этих храмов торговли являются тайцы. Таиланд, вообще, не такая уж бедная страна, как полагают многие. Можно сказать, совсем не бедная. Даже наоборот...
Так вот, Central Festival расположен очень удобно. До него легко добраться из любой части Паттайи. Это самый что ни на есть центр курортного города. Магазин раскинулся между Второй улицей и Бич-роад, недалеко от Центральной улицы, разделяющей Паттайю на северную и южную части. Здание магазина трудно не заметить – в общей сложности шесть этажей, включая и цокольный “фуд корт” – ресторанный этаж.
Не все в Central Festival понравилось лично нам. Система, по которой оплачивается питание в самом большом ресторане этого торгового центра, до боли напоминает что-то наше, родное, советское. Сначала нужно купить карточку определенного номинала. Набрать еды, поесть. Если остались деньги, получить сдачу в специальной кассе на выходе. То есть отстоять придется три очереди (а здесь очереди почти всегда). А в результате – еда усредненного вкуса, как на фабрике-кухне. С азиатской спецификой, но... без души. В тайских харчевнях все гораздо интимнее и забавнее. И там тебя обслуживают, не заставляя маяться муками выбора и таскать перегруженный поднос.
Правда, ресторан здесь не один. И если достала тайская еда (острая, как бритва), то можно перекусить в “Макдональдсе” или испить кофейку в “Старбаксе”. Или посетить один из множества дорогих, не очень дорогих, относительно недорогих, необъяснимо дешевых ресторанов и ресторанчиков, разбросанных по всем этажам торгового комплекса.
Вообще, это даже не магазин – огромный молл, в котором расположились десятки магазинов, от модных бутиков до сувенирных лавок, от книжных магазинов до электронных сторов. Короче, полно всего и на любой вкус.
Сама по себе прогулка по Central Festival – великолепная экскурсия и блаженство. Когда на улице за тридцать градусов тепла (а здесь всегда за тридцать, круглый год), окунуться в кондиционированную прохладу магазина – удовольствие непередаваемое. В Central Festival не бывает толпы даже в разгар туристического сезона (ноябрь-март). Магазин отлично спроектирован. На этажах просторно и комфортно. Есть диванчики для отдыха (необыкновенной формы, например в виде стилизованных стрекоз или морских волн из деревянных планок). Есть кофейни, где продают не только “кофе-айс”, но и мороженое, и фруктовые фреши (измельченные со льдом натуральные фрукты).
Что здесь продают? Представьте себе московские моллы, вроде “Бума”, “Вавилона” или “Меги”. Сложите в уме весь ассортимент товара этих торговых гигантов. Помножьте на три. Потом еще на два... Это и будет тот товар, который продают в Central Festival. Если же какой-то ерунды вы здесь не найдете, прогуляйтесь по окрестностям. Например, восхитительно вонючим экзотическим плодом дурианом здесь не торгуют. Его продают в ближайших к универмагу лавках. Тут же вам продадут всякую полупорнографическую поделку вроде дамы из черного дерева, эротично изображающей продукцию народных промыслов. Или самодельный жестяной портсигар. Или что-нибудь еще, типа рассыпающегося самодельного веера... В Central Festival торгуют только качественным товаром. Ну, или в подавляющем большинстве качественным. Поддельных часов, к примеру, здесь нет.
В Central Festival есть все. Вот пожалуйста – на третьем этаже, в той части молла, которая ближе к набережной, находится iStudio, магазин, торгующий “макинтошами”. Это любимая “маковская” лавка, где продают разные штуки, произведенные компанией Apple. Магазин правильный и с правильными ценами. Что-то можно найти подешевле в магазине “Тукком” (на Южной улице Паттайи), но приятностей от покупки может оказаться меньше, к тому же разница в цене – “три копейки”. “Маками” торгует еще несколько магазинов, расположенных в Central Festival, но уже вперемешку с РС и прочей чуждой “маководам” техникой.
Особая песня – дамские отделы. Сумочки, шляпки, платья, купальники и прочие интимности притягивают фаранговских жен как магнитом. Покурить в магазине нельзя, только на улице, в специально отведенном для этого месте. И приходится несчастным фарангам переминаться с ноги на ногу, как застоявшимся коням, мечтая о том счастливом моменте, когда отпускные деньги, наконец, закончатся, а останется только на пляж и на пиво... На пиво, как обычно, не остается ничего. Но это уже другая тема.
В больших супермаркетах и моллах поражает забота о покупателе. Чтобы мы не били попусту свои ножки, с этажа на этаж нас поднимают эскалаторы. И не только в роскошном современном Central Festival, в очень многих магазинах. Отделы расположены так, что если идешь за электроникой, то – на определенный этаж (на третий). И магазины эти расположены рядом, а не разбросаны по всему комплексу. Если, извиняюсь, потребовалось уединиться по естественным надобностям, то это произойдет с максимальным комфортом. Чистота идеальная...
У тайского шопинга по сравнению с шопингом в любой другой стране есть одно важное преимущество. Здесь не нужно знать какого-либо языка вообще. Даже английского. Указываете пальцем на товар, очень широко улыбаетесь. И вам отвечают... по-русски.
Источник: turist.rbc.ru

| опубликовано: 20 Июнь 2011, 22:10

Комментирование этой статьи закрыто.


Шоппинг 24x7