Как туристов обманывают при онлайн покупках авиабилетов


Алгоритм выявления мошеннических сайтов, якобы продающих авиабилеты, описали для туристов и турагентов по просьбе корреспондента инфогруппы «ТУРПРОМ» юристы, специализирующиеся на туристической отрасли. Впрочем, они отмечают, что попадают в «лапы» мошенником в основном частные лица, пострадавшие от собственной невнимательности и жадности, хотя таких и немало.

Как рассказал в отзывах на портале «ТУРПРОМ» один из туристов, вовремя распознавший мошенников при поиске авиабилетов, попавшийся ему «фейковый» сайт предлагал билеты в Аликанте примерно на 5 тыс. рублей дешевле средних расценок на этом направлении. При этом на данный сайт ссылался такой проверенный метапоисковик как Авиафокс, что лишь повышало к нему доверие. Однако туриста, по его собственному признанию, спасли от неверной покупки отзывы о мошенническом ресурсе, которые он не поленился найти на других сайтах – и такой метод юристы называют весьма действенным.

«Для того, чтобы более менее точно понять, действительно ли сервис мошеннический, нужно сделать несколько первоочередных действий. Во-первых, проверить на сайте перевозчика действительно ли рейс, указанный в сервисе, существует. Если такого рейса нет на сайте перевозчика, это может указывать на попытку обмана. Во-вторых, проверить отзывы. Отзывы не откроют 100% правды о рассматриваемом сервисе, поскольку могут быть следствием деятельности конкурентов, тем не менее, наличие колоссального количества негативных отзывов должно и может насторожить», – отметил Вадим Погорелов, ведущий юрист компании «Юристы для турбизнеса: Байбородин и партнеры».

Кроме того, эксперт рекомендует сопоставить цены с другими, проверенными сервисами. «В России достаточно много сервисов по бронированию и оплате авиабилетов. Размер сборов у них примерно одинаковый. Намеренно завышать стоимость сбора никому не выгодно: из-за большой конкуренции есть риск, что турист уйдет к более дешевому предложению. Однако, если же цена указана значительно ниже по сравнению с другими сервисами или самим авиаперевозчиком, то это однозначный повод насторожиться», – подчеркивает юрист, отмечая, что на «жажде халявы» попадались многие туристы.

Также эксперт рекомендует оценить содержание сайта, а именно информацию о юрлице, которое осуществляет деятельность и принимает оплату – местонахождение, страна регистрации, ОГРН, ИНН и т.п. «Если таковая информация отсутствует – это также повод насторожиться. Следует, также читать пользовательское соглашение или оферту на сайте. Очень распространенная ситуация, когда туристы попросту её не читают, в слепую проставляя «галочку» в нужном поле. Масштаб этой проблемы впечатляет. По моей судебной практике с туристами из 10 человек только двое реально читают оферту», – подчеркнул Вадим Погорелов. Также эксперт рекомендует проверить домен. Если домен был зарегистрирован недавно – это также повод насторожиться.

«Схем работы мошенников достаточно много и с каждым годом они становятся всё сложнее. В качестве примера приведу такой момент: после оформления «заказа», туриста переводит на шлюз оплаты, который вроде бы выглядит также, как и на других сайтах. Однако есть одно «но» – потенциальной жертве показывается не вся страница шлюза, а только необходимая часть, остальное хитро обрезано. Скрывается же та информацией, по которой можно определить, что оплата идет не в сервис, а на чужую карту или вэб-кошелек. При этом потенциальная жертва подтверждает платеж и происходит перевод средств. В этой ситуации необходимо обращаться незамедлительно в органы внутренних дел. Если оплата все же ушла на счет компании – то необходимо потребовать приобретенный авиабилет. Если его не предоставляют, то обратиться в свой банк с заявлением о chargeback, поскольку оплаченная услуга не оказана. Как правило, банки возвращают деньги», – резюмировал Вадим Погорелов.

Источник: ТУРПРОМ.ru

| опубликовано: 13 Февраль 2019, 11:40

Комментирование этой статьи закрыто.


Шоппинг 24x7