Как покорить Гималаи на поезде


От подножия Гималаев до высокогорного селения Шимла вдоль склонов через перевалы вверх тянется железнодорожное полотно-узкоколейка. Несколько месяцев назад я впервые услышала об этой уникальной занесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО железной дороге и решила обязательно проехаться по ней.
До исходной точки маршрута – города Калка – из индийской столицы можно добраться по железной дороге. Но местные локомотивы не отличаются пунктуальностью: мы боялись опоздать на пересадку и решили из Дели ехать сразу до Шимлы на рейсовом автобусе, а обратный путь совершить на знаменитом поезде.
Потребовалась пара часов, чтобы покинуть душные грязные покрытые густым смогом пригороды Дели, еще около пяти часов, чтобы подобраться к Гималаям, и вот, наконец, автобус начал петлять по серпантину, а мы смогли вдохнуть полной грудью чистый, холодный, горный воздух.
Шимла – административный центр штата Химачал-Прадеш. Этот город – крайняя точка железной дороги Индии на северо-востоке.
Весь город построен на высоте более 2000 метров, дома буквально прилеплены к склону горы.
Некогда в Шимлу приезжали отдыхать английские аристократы. Это был своеобразный модный климатический курорт, где пережидали удушливый летний зной. Для их удобства и была построена железная дорога из Калки в Шимлу.
А сейчас Шимла – любимое место отдыха индийцев и исходная точка для многих трекинговых маршрутов по Гималаям.
Утром перед отходом поезда мы немного погуляли по городу. Несмотря на то, что Шимла – курорт, здесь нет большого числа туристов. И хотя каждый прибывающий автобус и поезд, как везде в Индии, встречает толпа хелперов, стоит лишь отойти несколько метров от вокзала, и интерес к иностранцу (этому глупому мешку с деньгами) пропадает.
Можно спокойно гулять, фотографировать, наблюдать за местными жителями – никто внимания не обратит.
Над городом возвышается церковь Христа, построенная в середине XIX века. Кроме нее, в Шимле стоит посмотреть резиденцию вице-короля, музей штата... А еще лучше – отправиться в эти края на пару недель и побывать на красивейших горных озерах, дойти до отдаленных храмов и полюбоваться заснеженными гималайскими вершинами.
Завтрак, да и ни одна другая трапеза в Индии, не обходится без пресных лепешек – роти. Пекарь ловко разминает пальцами шарики теста, превращает их в плоские блинчики, потом тщательно обжаривает с двух сторон на раскаленной сковородке, несколько раз переворачивая голой рукой.
После завтрака мы пошли на вокзал. В течение дня по маршруту Калка-Шимла-Калка ходят несколько поездов. В среднем стоимость билетов – 2-3 доллара в один конец. Удобнее всего покупать билеты заранее через Интернет, потому что в некоторые «горячие даты» на этом маршруте может не быть свободных мест.
Мест в наших электронных билетах указано не было. В Индии списки с фамилиями пассажиров, номерами бронирования и прочей полезной информацией принято вывешивать на вагоне.
Из железнодорожной станции открывается вид на окрестные вершины, поэтому в ожидании отправления одни запасались литературой и провизией, другие делали снимки окрестных гор.
На протяжении пяти часов крохотный состав медленно преодолевает 92 километра пути. Проезжая через все эти 102 туннеля (самый длинный из которых тянется полтора километра) и 87 основательных каменных мостов, остается лишь догадываться, какую грандиозную работу проделали строители железной дороги.
Вокруг – покрытые лесом горы, кое-где расчищенные под участки или виллы.
Поезд идет так медленно, что из открытых окон почти не сквозит. Можно спокойно фотографировать окрестности, не опасаясь, что снимок будет размытым. Некоторые пассажиры даже успевают выпрыгнуть из поезда, снять его со стороны, а потом вскочить на ступеньку последнего вагона.
Примерно на третий час пути всем надоело «любоваться прекрасными горными пейзажами», поэтому, в очередной раз поев, мужчины развернули газеты, женщины начали о чем-то беседовать, а мы решили познакомиться с попутчиками. Оказалось, что в основном это были индийские семьи, решившие на выходных прокатиться по стране.
Пару раз поезд останавливался: на путях отдыхала корова, и помощник машиниста вынужден был выходить и уговаривать ее убраться восвояси с железнодорожного полотна (не мог же он задавить священное животное!).
По пути поезд делает несколько остановок. Как гласит объявление, на этой станции у пассажиров есть время основательно покушать.
Пассажиры на любой железнодорожной станции мира, будь это даже крохотный затерянный в горах полустанок, похожи друг на друга. Оголодавшие со времени предыдущей остановки (целых полчаса прошло!), они сметают все съестное с прилавков, а бродячие торговцы соблазняют ароматными чипсами и прочей «мусорной» снедью тех, кто остался в вагонах.
На протяжении всего пути фотоаппарат нужно держать наготове. Стоит лишь убрать его, как появляется самый красивый многоярусный мост. Перед многими мостами установлены мемориальные доски. Например, об этом мы прочитали, что построен он был в 1898 году, его длина составляет 32 метра, высота – 16,4 метра.
Завершилось наше путешествие в шумной суетливой Калке. После горной тишины и спокойствия долго оставаться в этом городе не хотелось. Поэтому, немного потолкавшись на улицах, мы постарались побыстрее сесть на поезд до Дели.
Источник: turist.rbc.ru

| опубликовано: 27 Декабрь 2010, 23:59

Комментирование этой статьи закрыто.


Шоппинг 24x7