Дорогой русских царей


Огромные тесные авиалайнеры, способные за полдня доставить туристов в другое полушарие, приучили нас считать время, потраченное на дорогу, выкинутым из жизни. Часы, проведенные в залах ожидания, очередях пограничного контроля и узких креслах самолетов, воспринимаются лишь как досадная помеха, отделяющая от нас вожделенную цель, будь то тропический рай или европейская столица. А ведь во времена, когда братья Райт не пролетели еще и полусотни метров, люди умели получать удовольствие и от дороги.
Поезда конца XIX века задали стандарты роскоши и комфорта на последующие столетия. Тогда предпочитали путешествовать неспешно, наслаждаясь каждым оставшимся за спиной километром. Недаром сохранившийся с тех еще времен «Восточный экспресс», погружающий путешественников в атмосферу позапрошлого века – один из самых дорогих поездов современности.
Увы, но современные поезда в большинстве своем не таковы. Погоня за скоростью вытравила из вагонов дух путешествий. Пассажиры вовсе не интересуются окружающим пейзажем и терпеливо дожидаются конца поездки, отгородившись от соседей газетой. Впрочем, есть еще возможности неспешно прокатиться по Европе с комфортом. Одну из них предоставляют «Российские Железные Дороги», запустившие поезд «Москва-Ницца».
Маршрут практически полностью повторяет тот, которым в XIX веке измученный дурным петербургским климатом столичный российский бомонд отправлялся зимовать на Лазурный берег. Даже члены царской семьи нередко наведывались на французскую Ривьеру, проигрывая здесь состояния, скупая особняки и заводя многочисленных любовниц. За ними следовал и остальной двор, соря деньгами и поражая европейцев роскошью. Так что к концу столетия Ниццу иначе как русской и не называли.
По понятным причинам железнодорожное сообщение с Ниццей прервалось с началом Первой Мировой войны. Восстановили этот знаковый для российской интеллигенции маршрут лишь в 2010 году. Первый поезд по «царскому пути» отправился из дождливой осенней Москвы 23 сентября с Белорусского вокзала и прибыл в солнечную Ниццу спустя 52 часа 55 минут. Маршрут станет регулярным и будет отправляться из Москвы по четвергам, в 16 часов 17 минут.
В век самолетов потратить 50 часов на поездку в Европу кажется немыслимой роскошью, но это только если рассматривать железную дорогу как утилитарное средство доставки из точки А в точку Б. Путешествие же с баром, рестораном, собственным душем и динамичным пейзажем за окном можно назвать железнодорожным круизом.
Здесь совсем другой ритм жизни, без суеты аэропортов, обязательного пристегивания к креслам и очередей в туалет. Можно не спеша пересечь половину Европу, и сидя в ресторане, побывать сразу в шести странах. Позавтракать в Варшаве, пообедать в Вене и поужинать в Сан-Ремо. И добраться до цели не измотанным таможенными и пограничными проверками, а полным сил и впечатлений.
Условия в поезде действительно роскошные. В вагоне люкс всего 4 двухместных купе со всеми удобствами. В каждом – персональный душ и туалет, телевизор и шкафчик для одежды. Ну и конечно, великолепные виды за окном. За билет в этот дворец на колесах придется выложить из кармана 1050 евро, а если хотите ехать в одиночестве, то – 1200. Семьи получат скидку в 30%, а дети моложе 12 лет поедут бесплатно. Для детей постарше и пожилых (старше 60 лет) также предусмотрены скидки в 30%.
В вагонах первого класса немного теснее. В 10 купе размещается 20 человек. Но и стоимость билета значительно ниже 459 евро с человека. Скидку могут получить и взрослые, если соберутся группой не менее 6 человек, тогда путешествие станет им доступней на 20%. Кстати, двухместные купе в вагонах первого класса можно объединить, убрав разделительную стенку, что придется по вкусу компаниям и семьям.
Самый дешевый вариант путешествия – вторым классом, по три человека в купе, за 306 евро. Молодежь в возрасте от 12 до 26 лет также может рассчитывать на дополнительную скидку в 30%, тогда самый дешевый билет обойдется им в 252 евро.
И при всех удобствах поезд накладывает на путешественников куда меньше ограничений. Совсем не обязательно разливать жидкости в бутылочки по 100 мл и прятать маникюрные ножницы в чемоданы. О размерах ручной клади беспокоиться тоже не стоит. Каждый путешественник может везти с собой до 35 кг багажа. Можно даже отправиться в Европу со своими домашними любимцами, что дозволяет далеко не всякая авиакомпания, да и то питомцу весь перелет придется сидеть в клетке. В поезде же для провоза домашних животных необходимо лишь полностью выкупить купе.
Помимо Ниццы, новый маршрут позволяет легко и без пересадок добраться до альпийских курортов Италии и Австрии. Поезд делает остановки в Инсбруке, Линце и практически во всех крупных городах Северной Италии, куда зимой горнолыжников вывозят тесные чартеры. Что особенно приятно – лыжи, сноуборды и прочее снаряжение, которое авиакомпании называют негабаритным багажом, и, видимо, по этой причине частенько теряют и ломают, можно взять с собой в купе.
И помните, главное в путешествии поездом, особенно таким роскошным, отнюдь не скорость. Железная дорога дает забытое ныне ощущение спокойного комфортного путешествия. Когда не надо торопиться на стыковки, стоять в очередях и беспокоиться о пробках. В вагоне можно просто расслабиться и наслаждаться комфортом и пролетающими за окном пейзажами. Примерно так и путешествовала по этому маршруту царская семья в далеком XIX веке.
Источник: turist.rbc.ru

| опубликовано: 14 Ноябрь 2010, 02:31

Комментирование этой статьи закрыто.


Шоппинг 24x7