Авиакомпании превратили систему скидок в повальное жульничество


Крупные авиаперевозчики регулярно сообщают о снижении цен на авиабилеты, однако поиск более выгодного тарифа стал безнадежным делом.
Туристы все меньше верят политике скидок, поскольку умелое использование всевозможных дополнительных тарифов и сборов с лихвой компенсирует ушлым перевозчикам потери от декларируемых льгот. Подчас общая сумма этих надбавок даже превышает стоимость самого билета, сообщает RATA-News.
Главным источником дохода почти все авиакомпании мира – как государственные, так и так называемые “бюджетные” – сделали багаж туристов. Второе и третье место багажа теперь оплачивается дополнительно, взимается плата за перевес, а также за то, что багаж зарегистрирован не в Интернете, а непосредственно в аэропорту. В последнем случае клиент платит лишние 5 долларов.
При этом в самих авиакомпаниях утверждают, что эти меры вводятся во благо клиентов, чтобы простимулировать пассажиров активнее пользоваться возможностью регистрации на рейс он-лайн, и тем самым экономить время. Однако эксперты скептически относятся к таким заявлениям, поскольку, по их мнению, авиакомпании именно сейчас отчаянно пытаются “остаться на плаву”, а потому руководствуются в этом вопросе личными интересами.
Не менее популярны аэропортовые, топливные и так называемые сервисные сборы, а также сборы за безопасность или по случаю праздника, сообщает “100 дорог”.
Например, в прошлом году американские авиакомпании US Airways, America, Delta, Continental и United ввели доплату в 10 долларов на все рейсы, приходящиеся на праздничные дни года: например, День Благодарения, Новый год, Пасху, Весенние каникулы.
Некоторые сборы предназначены исключительно для определенных групп пассажиров. Например, несколько авиакомпаний увеличили сбор за транспортировку детей без сопровождения взрослых почти до 100 долларов за перелет в одну сторону. Другие ввели оплату за те услуги, которые раньше были для пассажиров абсолютно бесплатными.
Например, на рейсах авиакомпании British Airways придется заплатить лишние 90 долларов за возможность выбрать места в салоне, если бронирование произошло за 24 часа до вылета и меньше.
Как ни парадоксально, в результате всех этих сложных манипуляций страдают, прежде всего, авиапассажиры, относящиеся к льготным категориям. Именно они получают далеко не в полном объеме те скидки, которые им причитаются. Так, детская скидка в 33%, якобы предоставляемая авиакомпанией Lufthansa за перелет в Дели, после уплаты всех сборов уменьшается почти вдвое.
В другую категорию туристов, на которых наживаются авиакомпании, входят, как ни странно, постоянные их клиенты: за свой заработанный “бесплатный” билет они должны выложить немаленькую сумму, целиком состоящую из оплаты дополнительных услуг.
Повлиять на эту ситуацию со стороны практически невозможно. На сайте Департамента транспорта указано, что “он не имеет права влиять на цены, которые авиакомпании назначают за свои авиатранспортные услуги” и может только просить авиакомпании четко указывать сборы за транспортировку багажа в рекламе и на своих сайтах.
В целом можно быть уверенным, что пока экономическая ситуация в мире не изменится к лучшему, многочисленные сборы и доплаты будут неотъемлемой частью авиабизнеса.
Источник: travel.newsru.com

| опубликовано: 7 Ноябрь 2009, 11:12

Комментирование этой статьи закрыто.


Шоппинг 24x7