Акрополь - греческая легенда


В Афинах сохранились памятники многих эпох и культур, но то, без чего Афины совершенно невозможно представить, – это Акрополь, расположенный на естественной 150-метровой возвышенности.
Входом в Акрополь служит монументальный Пропилейон, дошедший до наших дней в сильно разрушенном виде (основная застройка Акрополя производилась в V веке до н.э.). Справа от него находится маленький изящный храм Афины Победы, внутри которого когда-то была установлена деревянная скульптура богини. Согласно легенде первоначально она имела крылья, которые затем отрезали афиняне, чтобы Победа всегда оставалась в их городе.
На северной стороне Акрополя возвышается мраморный красавец Эрехтейон. Именно здесь разрешился спор двух божеств за право покровительства городу. Афиняне в целях их примирения построили под одной крышей два храма, посвященных Афине и Посейдону. В восточной части хранилась древнейшая статуя богини, упавшая, как верили афиняне, с неба. На полу части храма, посвященной Посейдону, видны три отверстия – следы его трезубца. Этот очевидный временной парадокс, видимо, не очень смущал древних греков.
Наибольший интерес в Эрехтейоне представляет Портик Дочерей – вместо колонн шесть скульптур прелестных девушек поддерживают крышу пристройки храма. В византийское время их стали называть кариатидами, что означало женщин из небольшого городка Кария, славившихся своей исключительной красотой. Одну из кариатид (вместе с фризами и фронтонами Парфенона) в начале XIX в. вывез в Англию лорд Эльгин. Его поступок настолько взволновал афинян, что вскоре родилась легенда о слышащихся в ночи звуках – плаче оставшихся на храме пяти кариатид о своей похищенной сестре.
Знаменитые эльгинские мраморы и сейчас находятся в Британском музее, а статуя на храме заменена копией.
На самой высокой точке скалистого холма находится венец Акрополя – Парфенон. Как и большинство храмов древних времен, он не имеет внутренней декорации – для поклонения люди собирались рядом с ним,
где находился жертвенник, а внутри храма помещалась лишь статуя божества. В Парфеноне это, конечно же, была Афина -удивительная 12-метровая статуя, выполненная Фидием из золота и слоновой кости. Во времена Византийской империи статуя была перевезена в Константинополь, где оказалась уничтоженной во время пожара. Парфенон уникален с точки зрения геометрии. Все его колонны не строго параллельны друг другу, их воображаемые оси сходятся в одну точку на высоте нескольких километров. Как утверждают современные сейсмологи, это придает необыкновенную устойчивость зданию при землетрясении. Кроме того, колонны Парфенона не одинаковы по размеру. Большая освещенность зрительно уменьшает предметы, поэтому для одинакового визуального эффекта угловые колонны Парфенона сделаны более объемными.

| опубликовано: 14 Декабрь 2009, 13:56

Комментирование этой статьи закрыто.


Шоппинг 24x7