Как туристов обманывают при онлайн покупках авиабилетов


Алгоритм выявления мошеннических сайтов, якобы продающих авиабилеты, описали для туристов и турагентов по просьбе корреспондента инфогруппы «ТУРПРОМ» юристы, специализирующиеся на туристической отрасли. Впрочем, они отмечают, что попадают в «лапы» мошенником в основном частные лица, пострадавшие от собственной невнимательности и жадности, хотя таких и немало.

Как рассказал в отзывах на портале «ТУРПРОМ» один из туристов, вовремя распознавший мошенников при поиске авиабилетов, попавшийся ему «фейковый» сайт предлагал билеты в Аликанте примерно на 5 тыс. рублей дешевле средних расценок на этом направлении. При этом на данный сайт ссылался такой проверенный метапоисковик как Авиафокс, что лишь повышало к нему доверие. Однако туриста, по его собственному признанию, спасли от неверной покупки отзывы о мошенническом ресурсе, которые он не поленился найти на других сайтах – и такой метод юристы называют весьма действенным.

«Для того, чтобы более менее точно понять, действительно ли сервис мошеннический, нужно сделать несколько первоочередных действий. Во-первых, проверить на сайте перевозчика действительно ли рейс, указанный в сервисе, существует. Если такого рейса нет на сайте перевозчика, это может указывать на попытку обмана. Во-вторых, проверить отзывы. Отзывы не откроют 100% правды о рассматриваемом сервисе, поскольку могут быть следствием деятельности конкурентов, тем не менее, наличие колоссального количества негативных отзывов должно и может насторожить», – отметил Вадим Погорелов, ведущий юрист компании «Юристы для турбизнеса: Байбородин и партнеры».

Кроме того, эксперт рекомендует сопоставить цены с другими, проверенными сервисами. «В России достаточно много сервисов по бронированию и оплате авиабилетов. Размер сборов у них примерно одинаковый. Намеренно завышать стоимость сбора никому не выгодно: из-за большой конкуренции есть риск, что турист уйдет к более дешевому предложению. Однако, если же цена указана значительно ниже по сравнению с другими сервисами или самим авиаперевозчиком, то это однозначный повод насторожиться», – подчеркивает юрист, отмечая, что на «жажде халявы» попадались многие туристы.

Также эксперт рекомендует оценить содержание сайта, а именно информацию о юрлице, которое осуществляет деятельность и принимает оплату – местонахождение, страна регистрации, ОГРН, ИНН и т.п. «Если таковая информация отсутствует – это также повод насторожиться. Следует, также читать пользовательское соглашение или оферту на сайте. Очень распространенная ситуация, когда туристы попросту её не читают, в слепую проставляя «галочку» в нужном поле. Масштаб этой проблемы впечатляет. По моей судебной практике с туристами из 10 человек только двое реально читают оферту», – подчеркнул Вадим Погорелов. Также эксперт рекомендует проверить домен. Если домен был зарегистрирован недавно – это также повод насторожиться.

«Схем работы мошенников достаточно много и с каждым годом они становятся всё сложнее. В качестве примера приведу такой момент: после оформления «заказа», туриста переводит на шлюз оплаты, который вроде бы выглядит также, как и на других сайтах. Однако есть одно «но» – потенциальной жертве показывается не вся страница шлюза, а только необходимая часть, остальное хитро обрезано. Скрывается же та информацией, по которой можно определить, что оплата идет не в сервис, а на чужую карту или вэб-кошелек. При этом потенциальная жертва подтверждает платеж и происходит перевод средств. В этой ситуации необходимо обращаться незамедлительно в органы внутренних дел. Если оплата все же ушла на счет компании – то необходимо потребовать приобретенный авиабилет. Если его не предоставляют, то обратиться в свой банк с заявлением о chargeback, поскольку оплаченная услуга не оказана. Как правило, банки возвращают деньги», – резюмировал Вадим Погорелов.

Источник: ТУРПРОМ.ru

Комментарии | опубликовано: 13 Февраль 2019, 11:40

Классические лондонские автобусы станут ездить реже


Транспортные власти Лондона приняли решение резко сократить использование классического лондонского автобуса Routemaster. Со 2 марта легендарные автобусы с открытой задней площадкой будут работать только по выходным и праздникам в теплое время года, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Маршрут их движения останется прежним – сокращенный 15 маршрут от Тауэра до Трафальгарской площади. Власти обосновали свое решение стремлением сократить расходы: в рабочие дни автобусы Routemaster ходят почти пустыми и приносят существенный убыток. По данным Transport for London, работа этого маршрута стоит свыше миллиона фунтов стерлингов в год. Власти также собираются произвести сокращения на трех десятках других проходящих по центру маршрутах.

Транспортные фанаты и иные поклонники английской старины раскритиковали это решение. По их мнению, нерегулярное использование автобусов Routemaster приведет к более частым поломкам и в конце концов полному исчезновению с улиц этих машин, давно являющихся одним из символов города.

Routemaster работает в британской столице с пятидесятых годов прошлого века. В конце 2005 года их было убрали с улиц, но затем вернули на специально сокращенные версии двух маршрутов по центру (с 2014 года остался только один – 15). Кроме того, некоторые Routemaster работают на специальных туристических рейсах (например, ночных турах по городу) – вне обычной системы лондонского транспорта.

Несколько лет назад был создан так называемый новый Routemaster, официально именуемый New Bus for London (“новый автобус для Лондона”), а неофициально – Boris Bus, по имени тогдашнего мэра Бориса Джонсона. Этот автобус довольно необычен по виду и имеет отдельные черты сходства со старым Routemaster – в частности, в него можно входить и через задние двери (но в отличие от старого – только на остановках). Новые Routemaster довольно удобны и сейчас составляют немалую часть парка на центральных маршрутах.

Источник: www.travel.ru

Комментарии | опубликовано: 12 Февраль 2019, 11:39

<--- Предыдущая страница Следующая страница --->


Шоппинг 24x7