Куда податься? Уличная еда в Сингапуре


Когда я прошлым летом собиралась в командировку в Сингапур, меня пугали двумя вещами: что там очень строго с чистотой — брошенный фантик или окурок карается чуть ли не тюрьмой, и что там очень дорого. Оба слуха оказались несколько преувеличенными. В городе действительно чисто, но не стерильно, мусор встречается — даже в новехоньком Gardens by the Bay под кустом лежала пластиковая бутылка. Народ ведет себя аккуратно, но без фанатизма. Мы были единственными людьми, которые кидались поднимать с земли салфетку, если она вдруг улетала с нашего стола. Что касается дороговизны — это особенно правда для тех, кто там живет. Турист же может выбирать — селиться в отель Raffles за тысячу долларов и заказывать дегустационный сет в ресторане Waku Ghin за половину этой суммы или найти отель поскромнее и питаться не в ресторанах (ну или не всегда), а на улице.

В случае с Сингапуром это не предполагает никаких лишений и опасностей. Уличных поваров организовали в многочисленные hawker centre или food centre — павильоны с крышей, но без стен. Принцип такой же, как и в фуд-кортах торговых центров: еда продается в разных киосках, столики общие. Это не какой-то фастфуд, а самая нормальная сингапурская кухня, то есть бешеная смесь малайской, китайской и индийской, с вкраплениями других соседских традиций. Блюда стоят в среднем $2–5, порции щедры и обещают не только насыщение, но и массу эмоций от недоумения и страха до радости и восхищения. Выбирать прилавки надо те, где длиннее очередь, а также смотреть yelp и foursquare — там люди обсуждают их любимых поваров.

Центров еды в Сингапуре много, но если вы приехали на несколько дней, вам хватит тех, что в сердце города.

Lau Pa Sat, бывший Telok Ayer Market (18 Raffles Quay)

Это самый старый рынок Сингапура, существует с 1825-го, правда, раньше здесь торговали не только едой. Павильон из ажурного металла, похожий на строения Густава Эйфеля, и сам по себе достопримечательность. В Lau Pa Sat есть все главные сингапурские блюда: острый суп laksa, black pepper crab, суп из свиных ребер bak kut the, chicken rice и др., но пробовать здесь надо национальное блюдо satay, потому что оно есть не во всех центрах. Это маленькие шашлычки наподобие японских якитори, из самых разных ингредиентов. Их готовят на улице на открытом огне в адском дыму. Узнать, у кого самые лучшие, нам не удалось, потому что представители стендов вцепляются в вас уже у входа, и вы не успеваете опомниться, как уже все заказали.

В Lau Pa Sat много киосков с китайской едой

*Maxwell Food Centre (1 Kadayanallur Street) *

Это центр стал любимым, потому что находился недалеко от нашей гостиницы New Majestic Hotel, очень, кстати, милой. Редкий случай — маленькое историческое здание с современным дизайном вместо нового небоскреба. В Maxwell мы попробовали лучший в городе, как говорят,chicken rice, отличный carrot cake, который на самом деле сделан из редиса, и множество странных желатинообразных сладостей.

Carrot cake и омлет, блюда для завтраков. Морковный пирог на самом деле является хаотичной мягкой массой из яиц, муки из редиса, перца, чеснока и лука — странно, но вкусно.

*Amoy Street Food Centre (7 Maxwell Road) *

Он находится недалеко от Maxwell, но так как между ними сосредоточено много достопримечательностей, расстояние меряется не метрами, а часами. Здесь едят финансисты из соседних офисов, поэтому выглядит публика очень нарядно, а очереди в обеденное время огромные. Местные советуют пробовать здесь fish soup или fish porridge — серая водянистая каша с рыбой. У нас до нее как-то не дошло — были вещи поаппетитнее.

Вокруг много серьезных офисов, поэтому публика в Amoy нарядная.

Chinatown Night Market (Smith Street)

Китайский квартал — вообще одна сплошная едальня, но особенно весело здесь вечером на Smith Street и соседних улицах. Зажигаются фонари, включаются плитки и жаровни, на середину улицы выставляются столики и начинается еженощный пир. Здесь можно недорого попробовать сингапурские специалитеты — black pepper crab и chilli crab. Берите лучше первый вариант, он не очень острый. А с собой можно купить bakkwa — карамелизованное мясо, похожее на листовой мармелад.

Вечером на Smith Street зажигаются фонари, включаются плитки и жаровни, на середину улицы выставляются столики и начинается пир.

Кроме hawker centre в Сингапуре есть множество дешевых кафе, которые вполне можно причислить к уличной еде — люди в них сидят не столько внутри, сколько снаружи. Конечно, за три дня мы не смогли изучить вопрос досконально, но вот несколько проверенных и удобно расположенных.

*Gayatri *

Небольшая сеть индийских ресторанов, самый центральный (212 Telok Ayer Street) днем работает как столовая. За прекрасным тали ценой в несколько долларов выстраивается очередь.

В Gayatri можно представить себя в Индии.

А чтобы натурально оказаться в Индии (в ее идеализированной, чистой версии), нужно съездить в квартал Little India

Song Fa Bak Kut Teh (11 New Bridge Road)

Один из сингапурских специалитетов — bak kut teh, что переводится как «чай с костями». К счастью, это снова обман, как и с морковным пирогом — свиные ребра и прочие внутренности варятся не в чае, а в остром бульоне. Эта «бакутешечная», как нежно назвал ее Юрий Пальмин, — самая каноническая, открытая мистером Сонгом еще в 1969 году. Если боитесь почек, печени, хвостов и прочих желудков, берите суп с ребрышками или вырезкой.

На стенах — вырезки из газет, на полках — коробки с фирменными специями bak kut teh.

Hot Pot

Концепт «горячего горшка» — одна из версий «съешь, сколько сможешь», где вся еда представлена в сыром виде, и употреблять ее нужно, сварив в бульоне, — известен всем, кто был в Китае. В Сингапуре он тоже пользуется популярностью. В районе 250-300 номеров по New BridgeRoad сосредоточенна масса конкурирующих заведений, мы выбрали № 277/279, потому что там было больше всего местных. В обмен на $10 с человека нам выдали кастрюлю с двумя видами бульона (она ставится на плитку на столе) и предложили кидать в нее все, что есть на витринах. Мясо, рыба, морепродукты, овощи, грибы, тофу — даже самый прожорливый человек не может перепробовать все.

Один из важных ингредиентов уличной еды в Сингапуре — знаменитый дуриан. Даже если вы не ищите его, он найдет вас. В отличие от прочей еды, которая существует в уличной и в ресторанной версии, дуриан запрещен к употреблению в закрытых помещениях. Так что это король уличной еды, наглый и вонючий. Хотя, на мой взгляд, воняет он не так чтобы ужасно. Смесь гниющих фруктов и несвежего мяса, но довольно изящная. Вот вкус — это гораздо хуже! Хотя я сэкономила и взяла какой-то бюджетный сорт, $2 за кусочек. Говорят, чем дороже, тем вкуснее.

Его продают кусками в коробочке, для еды выдают пластиковые перчатки. Девочка ими пренебрегла.

И еще напоследок. Поесть на улице можно, но ни коктейля, ни кофе там не нальют. Вот несколько адресов, где можно выпить не запредельно дорого, при этом без пафоса баров в небоскребах и без туристической пошлости района Clarke Quay.

Blue Jazz — в «арабском квартале» вообще много модных баров. 11 Bali Lane.

Books Сellar — книги и выпивка, совсем как в Black Books. 19 Bukit Pasoh Rd, +65 6220 9019.

Кафе в Red Dot Design Museum — кофе и дизайн. 28 Maxwell Road.

PS.Cafe — ресторан-бар с отличным дизайном в секретном парке на холме рядом с Чайна-тауном.

Orgo — бар на крыше театра Esplanade с видом на Marina bay. 8 Raffles Avenue.

Комментарии | опубликовано: 5 Февраль 2015, 22:10

Лондонский транспорт подешевел для части туристов


В Лондоне с начала года существенно изменены тарифы городского транспорта. Они стали более выгодными для туристов, выбирающих отели в центральной части города. А вот среди авиапассажиров есть как выигравшие, так и проигравшие, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Основные изменения связаны с daily cap – максимальным дневным тарифом по постоянной карточке Oyster Card, которой пользуется подавляющее большинство туристов. Теперь для daily cap по Oyster Card отменены утренние пиковые тарифы, которые могли увеличить дневные расходы вдвое. Таким образом, туристы, рассчитывающие совершить за день несколько поездок, утром могут не ждать 9:30, чтобы попасть в непиковое время.

К примеру, пассажиры, прилетевшие рано утром в аэропорт Heathrow и уехавшие оттуда до 9:30 на метро, рисковали до сих пор заплатить почти 16 фунтов стерлингов за дневные поездки по столице. Теперь максимум ограничен 11,7 фунта (15,3 евро) независимо от времени.

Сам максимальный дневной тариф тоже серьезно изменен. Живущие в двух центральных тарифных зонах сэкономят: если не покидать огромный лондонский центр, то дневные расходы не превысят 6,4 фунта (8,4 евро) вместо прежних 8,4 фунта. Для трех зон (включая аэропорт City) лимит составляет 7,5 фунта (9,8 евро). Для более дальних зон дневной тариф подорожал по сравнению с прежним непиковым, но сократился по отношению к отмененному пиковому. Лимит на четыре зоны стал равен 9,2 фунта (12 евро), на пять – 10,9 фунта (14,3 евро), на шесть (включая аэропорт Heathrow) – 11,7 фунта (15,3 евро). Если пользоваться только автобусом и трамваем, то дневной предел – 4,4 фунта (5,8 евро).

Это означает, что транспортные расходы тех туристов, кто живет на окраинах Лондона, возрастут. Сократить траты они могут, воспользовавшись автобусом для поездки до более приближенной к центру зоны (напомним, что daily cap рассчитывается только исходя из географии поездок на метро, легком метро DLR, поездах Overground и обычных железных дорог, а автобусные переезды могут совершаться в любых зонах без увеличения дневного максимума).

К примеру, туристы, живущие в отеле в четвертой зоне и доехавшие до третьей зоны (и потом обратно) автобусом, заплатят за все дневные переезды, включая метро в первых трех зонах, 7,5 фунта вместо 9,2 фунта. Аналогичный прием годится для тех, кто прилетает или улетает из аэропорта Heathrow. Он находится в последней, шестой зоне, максимум для которой – 11,7 фунта. Однако если из аэропорта уехать автобусом до ближайших станций четвертой зоны (Hounslow Central или Hounslow East), то дневные расходы уменьшатся до 9,2 фунта (к общему времени в пути при этом придется прибавить до получаса). Следует иметь в виду, что данный прием подходит только тем туристам, кто намерен в день прилета или отлета много перемещаться по Лондону.

Путешественникам, привыкшим покупать дневные бумажные дневные проездные Travelcard, придется перейти на Oyster Card – бумажный вариант стал крайне невыгоден: 12 фунтов (15,7 евро) в день для любых зон. Одним из следствий стало изменение “проездного” по достопримечательностям London Pass – в варианте с транспортом он теперь включает Oyster Card, а не Travelcard.

Что касается тарифов разовых поездок по Oyster Card, то они возросли на 5 пенсов для автобусов и на 10 пенсов для некоторых поездок на метро. Автобусный тариф теперь составляет 1,5 фунта (2 евро). Напомним, что разовых отдельных билетов на автобус теперь не существует.

В метро (а также DLR, Overground и National Rail) цена разовой поездки по Oyster Card равна теперь 2,3 фунта (3 евро) в первых двух зонах. В пиковое время (утром до 9:30 и вечером с 16:30 до 19:00) тариф между первой и второй зонами – 2,9 фунта (3,8 евро). Цена переезда из первой зоны в остальные составляет от 2,8 до 3,1 фунта (3,7-4,1 евро) в непиковое время и от 3,3 до 4,8 фунта (4,3-6,3 евро) в пиковое. При этом пиковая цена для поездок с окраин в центр действует только утром. Непиковый тариф для поездок вне зоны 1 одинаков: 1,5 фунта (2 евро), но пиковый – от 1,7 до 2,8 фунта (2,2-3,7 евро).

Источник: www.travel.ru

Комментарии | опубликовано: 4 Февраль 2015, 22:20

<--- Предыдущая страница Следующая страница --->


Шоппинг 24x7