10 полезных подарков для путешествий


Подготовка к путешествию – процесс увлекательный. Важно разделить то, что тебе хочется взять с собой в дорогу, и то, что тебе действительно нужно. Мы уже писали о том, какие вещи лучше оставить дома, а теперь расскажем о десяти действительно полезных вещах, которые сделают твое путешествие максимально комфортным. И что не менее важно, все это можно купить в ближайшем магазине с товарами для активного отдыха и туризма.

1. Полотенце из микрофибры

Представь себе: банное полотенце занимает столько же места, сколько и пара носков! Ты всегда можешь взять его с собой на пляж, в хостел, в горы или командировку. Полотенце хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. Его легко стирать руками, а после стиральной машины ты достаешь его практически сухим. Отправляйся в магазин и выбери себе подходящее по цвету и размеру.

2. Термоноски

Если собираясь в дорогу ты планируешь много ходить, не пожалей денег на хорошие термоноски. Двух пар на весь трип будет достаточно. Это хорошая инвестиция, если учесть, что прослужат они намного дольше обычных, какими бы модными и веселыми они ни были. Фишка термоносков в том, что они дополнительно уплотнены в носке и пятке, плотно облегают стопу. Забудь про складки и неловкие дырки на пальцах. Сделанные из высокотехнологичных материалов, они сохранят твои ноги в сухости и комфорте. Выбирай носки по сезону: они есть летние и зимние. С хорошими носками тебе не страшны походы по горам в +35 и многочасовая прогулка на 20-градусном морозе.

3. Бафф / Buff

Просто поверь, бафф – это универсальная вещь в твоем путешествии. По сути, это бесшовная труба из эластичной ткани, которая может быть разного цвета и плотности. Когда у тебя есть один бафф – это значит что у тебя есть шарф, повязка на голову, шапочка, подшлемник, напульсник, резинка для волос или даже бандана – всего около 12 вариантов использования. Есть обычные баффы, а есть с маркировкой slim, которые подойдут для миниатюрных путешественников и путешественниц. Эта штука защитит тебя от ветра зимой (утепленный вариант) или от палящего солнца летом (летний вариант).

4. Поясная сумка или нагрудный кошелек

О плюсах и минусах поясных сумок и кошельков можно рассуждать долго. Они есть разных размеров и видов; могут крепиться к ремню, висеть на шее или на талии, прятаться под одеждой. Этот маленький кармашек поможет тебе уложить паспорт, смартфон, деньги, документы и другую полезную мелочевку, чтобы избавить тебя от ношения рюкзака или большой сумки. Будет удобно и в аэропорту, и на борту самолета, и во время вечернего променада по барам и кафе.

5. Аптечка

Аптечка – это то, что ты всегда берешь с собой и надеешься, что она тебе не понадобится. Специальный кейс хоть и тяжелее гриппера (зип-лок пакета), но внутри будет порядок и даже инструкция по оказанию первой медицинской помощи (обычно на английском). Не забудь взять с собой лекарства, которые принимаешь постоянно. Что еще нужно взять в дорогу, мы уже писали здесь. Главное – не переусердствуй и помни о том, что в местах, где живут люди, всегда найдется аптека. В крайнем случае у тебя будет удобный кейс для перевозки магнитиков или косметичка.

6. Гермокошелек

Собираешься покорять водную стихию? Не забудь про гермокошелек. Туда можно спрятать документы, деньги и даже смартфон и не бояться, что штампы от виз растекутся, а смартфон намокнет. Можешь еще посмотреть гермомешки – они больше по размеру и туда поместится фотоаппарат, ноутбук или одежда.

7. Небольшой навесной замок

Это незаменимая вещь, если ты собираешься останавливаться в хостеле. Его можно повесить на ящик в хостеле или на чемодан в аэропорту. Замки бывают с ключом или с цифровым кодом. В последнем случае не надо беспокоиться о потере ключа. В некоторых хостелах за запирающийся шкафчик у тебя попросят пару евро залога или предложат купить замок на месте втридорога. Экономь и носи с собой.

8. Дождевик

Дождевик может быть компактным целлофановым или объемным и тяжелым из непромокаемой ткани. Первый всегда можно кинуть в рюкзак на случай резкого изменения погоды. Второй же подойдет тем, кто собирается в долгий пеший поход. Разница в цене – приличная. Если дождевик из целлофана можно купить за пару рублей в хозяйственном магазине или спорттоварах, то дождевик для похода будет стоить около сотни рублей или даже больше. А еще есть дождевик для рюкзака – тоже полезная вещь.

9. Многоразовая бутылка для воды

Это может показаться странным, но иметь свою собственную бутылку для воды очень удобно. Обычные бутылки из-под воды не предназначены для многоразового использования, да и подумай, сколько пластика ты после себя будешь оставлять. Это не экологично. В некоторых странах можно смело пить воду из-под крана и не переживать за свое здоровье, в этом случае многоразовая бутылка очень пригодится. Еще туда можно переливать воду из бутылки большего объема. Иногда 1,5 литра воды могут стоить как 0,5 литра. Так что это еще и экономно.

10. Пауэрбанк

Как ни странно, некоторые путешественники не думают о важности подзарядки своих девайсов. Особенно важно быть всегда на связи, если ты путешествуешь в одиночку. Батарея смартфона может неожиданно разрядиться на морозе, от поиска сети мобильной связи, от работы навигатора или от долгого серфинга в интернете. А еще пауэрбанком можно зарядить электронную книгу или положить под подушку на ночь, если розетка далеко. Выбирай тот, мощности которого хватит на 3-6 полных зарядок.

Источник: 34travel.me

Комментарии | опубликовано: 29 Январь 2018, 14:54

Откуда берутся коды аэропортов?


Между аэропортами российского Саранска (внутренний код – CPН) и Копенгагена (международный код – CPH) больше общего, чем кажется: гляди, не перепутай направления. В стоимость перелета всегда включена шарада. Попеременно понятные заглавные буквы всплывают с поиском билетов, а затем преследуют тебя на их корешках, багажных бирках и табло. Переставляя твои инициалы, авиаперевозчик, если захочешь, даже подберет тебе аэропорт-тезку, а кто-то тем временем составляет подборки с самыми смешными кодами. Принцип, по которому кодируют аэровокзал, отличается от этого немногим. Препарируем FAQ: как выглядит код аэропорта, зачем он нужен и кто его придумал.

Зачем аэропорту код?

Когда полеты стали мировым феноменом, для обмена информацией понадобились универсальные способы. Международное сообщество как минимум не хотело перепутать Лондон в Соединенном Королевстве с Лондоном в Канаде. Чтоб избежать ошибок, передача данных должна была стать простой и понятной для пилотов и диспетчеров всех стран. Сегодня всем, что связано с пассажирскими авиаперевозками (от онлайн-бронирования перелета до печати посадочного талона), управляют с помощью уникальных «персональных» кодов . Любой из них может расшифровать специальный сервис. Такими же кодами награждают не только аэропорты, но и железнодорожные вокзалы, и морские порты.

Какие бывают коды?

Две интернациональные системы кодирования аэропортов, ICAO (ИКАО) и IATA (ИАТА), считаются основными.

Систему ICAO используют летчики и авиадиспетчеры. Ее коды – это 4 латинские буквы, которые кажутся случайными, но реально имеют строгую структуру, привязывающую код к конкретному региону.

Коды IATA используются в интернациональных системах бронирования и наземных службах аэропортов. Это 3 буквы латинского алфавита, выстроенные по нативному принципу.

Кроме ICAO и IATA у аэропортов есть региональные кодовые комбинации, но ими пользуются только внутри какой-либо страны (в России, к примеру, в такой системе около 3 000 кодов). Как и IATA, региональный код из 3 букв (иногда кириллических) создан как единое целое, без непонятной обывателю внутренней структуры. Все используемые коды являются уникальными.

Как появилась кодификация?

Чтоб оптимизировать работу мировых аэропортов, в Международной организации гражданской авиации (ICAO) предложили свести их обозначения в унифицированную систему кодов. Каждый аэровокзал получал 4-значный код из букв латинского алфавита, выстроенный по конкретной логике. Композиции вышли тяжеловесными, но в строю оставались долго: ими пользовались поголовно все задействованные в авиаперевозках службы. Затем на смену кодам ICAO во многие сферы (например, для перевозчиков) пришла более простая система, но в узкоспециализированных направлениях вроде обмена радионавигацией, аэронавигационной информацией и метеосводками по-прежнему актуальны комбинации ICAO.

Та самая более простая и понятная для работы кодовая структура – плод Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Количество символов в системе сократилось до трех, а сам код остался без внутренней структуры: нативное сочетание 3 латинских букв стало восприниматься нераздельно, как идиома. Сегодня в мире около 12 000 кодов, а возможный максимум комбинаций – 17 000. Их список с обновлениями и поправками публикуется дважды в год.

Небольшие, часто местные, аэропорты могут обходиться и без кода ICAO, и без IATA. А буквенные комбинации, по каким-то причинам неактуальные, вскоре могут быть присвоены другому аэропорту.

Что означают коды?

Код ICAO

Коды ICAO сконструированы по строгой системе. Они привязаны к регионам, на которые указывают первые два символа комбинации. Первый символ – на регион: как E, например, обозначена Северная Европа, как L – Центральная и Южная. В случае крупных стран первая буква может указывать сразу на государство, например, К – США или Y – Австралия: логики в «выдаче» букв было немного. Вторым символом закодирована конкретная страна в регионе, который определен первым элементом кода. Оставшиеся 2 буквы комбинации (3 – для крупных стран) добавлялись рандомно. Они указывали на аэропорт в конкретной стране конкретного региона.

Код IATA

Для аэропортов Канады и континентальной части США коды IATA – это «обезглавленные» коды системы ICAO: без первой буквы. Но в большинстве случаев (в остальных частях мира, включая Гавайи и Аляску) эти комбинации не имеют сходства.

Коды IATA обычно – сжатое до 3 букв закономерное название локации. Так, Гонг Конг (Hong Kong) закодирован как HKG, Уфа – как UFА, а австралийские аэропорты в Сиднее (Sydney), Мельбурне (Melbourne) и Перте (Perth) получили обозначения SYD, MEL и PER по первым тройкам букв в названиях своих городов. Кроме городов часто сокращают названия аэропортов: например, римский FCO (Fiumiсinо) или парижский ORY (Orly Airport).

Логика работает не без курьезов. Руководство аэропорта Sioux Gateway (Су Сити, США) в ответ на заявку о присвоении кода IATA получило сокращение SUX (звучит как англ. «sucks»), предельно красноречивое в англоговорящем регионе. Ассоциация взяла лучшие буквы из названия города. После 2 тщетных попыток поменять код, в Су Сити расслабились и забомбили слоган – Fly SUX.

В состав одного кода IATA может попасть несколько аэропортов. Потому что сами города, где больше двух крупных аэровокзалов, имеют собственные обозначения. Например, по запросу NYC найдешь рейсы из всех нью-йоркских аэропортов, потому что эта комбинация работает не для конкретного узла, а для всех в черте города. Иногда один и тот же код обозначает и крупный город, и один из его аэровокзалов (чаще – самый крупный или первый из появившихся). Например, Санкт-Петербург целиком и аэропорт Пулково имеют общий код LED.

Внутренние коды

Внутренние комбинации формировались так, чтоб они имели что-то общее либо с названием города, либо с его кодом IATA. Но, в отличие от последнего, когда города уже бывшего СССР получили новые имена, во внутренней системе одновременно изменились и их коды: тот же Санкт-Петербург (Ленинград) в региональной структуре обозначался как ЛЕД, а стал СПТ. В конце 1990-х, с расширением географии полетов у крупных авиаперевозчиков России, внутренние кириллические коды появились и у некоторых иностранных городов (например, БЦН – Барселона).

У национального аэропорта «Минск» код IATAMSQ (звучит похоже, а заполучить комбинацию MSK первым успел аэропорт Мастик-Пойнт, Греция). Код ICAO: UMMS (U – принадлежность сначала к Советскому Союзу, затем – к постсоветскому региону, М – Минск, MS – код аэропорта). С «U» начинаются международные коды всех бывших советских республик, которые сейчас не входят в состав ЕС. Внутренний код аэропорта: МИК.

Что может пойти не так?

В одном городе несколько крупных аэропортов. Тогда первый элемент кода IATA обычно определяет город, а два последующих – аэропорт. Три аэровокзала Лондона, например, (Heathrow – LHR, Gatwick – LGW, London City – LCY) закодированы по такому принципу.

Уехал в Петербург, приехал в Ленинград. Когда город или аэропорт получает новое название, присвоенный код меняется редко: процедура затратная и сложная. Так, Пекин (после основания Китайской Народной Республики в 1949 году – Beijing) обозначается как PEK, по прежнему названию города Peking. А международный аэропорт Охара в Чикаго (ORD), названный в 1949 году в честь лейтенанта-командора Эдварда О’Хары, получил сокращение от своего первого имени, Orchard Field Airport, из-за близости к ферме Orchard Place. Другой отголосок прошлого – Х в обозначениях некоторых аэропортов США (Los Angeles – LAX, Portland – PDX). Поначалу аэровокзалы кодифицировались по ближайшей метеостанции: рядом с Лос Анджелесом, например, станция имела код LA. Но, когда количество стало увеличиваться и понадобилось вводить 3-буквенные сокращения, к существующим комбинациям недолго думая добавили букву X.

«Пришедшим поздно – кости». Идентификатор Брисбена (Brisbane) – BNE вместо ожидаемого BRI, поскольку как BRI закодирован итальянский Бари (Bari), а как BAR – небольшой военный аэропорт на острове в Тихом Океане. Та же история с Х в коде международного аэропорта Дубай (DXB): DUB уже занял Дублин, потому ему пришлось принять в свое имя экстра-букву.

«С» is for «Canada». Коды IATA канадских национальных аэропортов, как бы ни назывался город, начинаются с Y (Vancouver – YVR, Ottawa – YOW). Дело в том, что с развитием радиовещания Северная Америка географически разделилась на 3 зоны, каждая из которых имела свой буквенный определитель. Радиостанции США, вещавшие восточнее реки Миссисипи, – W, западнее – K, а трансляции из Канады обозначал игрек,

Сокращение из другого языка. Чилийский Международный аэропорт Mataveri больше других в мире отдален от цивилизации. Он единственный, кто принимает и отправляет самолеты на острове Пасхи. Код IATA у аэропорта Матавери – IPC. Логика есть, но она нестандартная: комбинация получилась из испанского названия острова – Isla de PasCua.

Источник: 34travel.me

Комментарии | опубликовано: 28 Январь 2018, 14:49

<--- Предыдущая страница Следующая страница --->


Шоппинг 24x7