Музей холодной войны “Бункер-42″


О том, что подземная Москва скрывает немало тайн, а в бесчисленных тоннелях могут скрываться самые подчас неожиданные объекты, ходит немало разговоров. «Бункер – 42» относится к числу как раз тех объектов, существование которых было засекречено, и вместе с тем будило воображение простых граждан.

Бункер на Таганке появился в первой половине 1950-х, когда перед руководством станы остро встал вопрос обеспечения собственной безопасности и возможности управления страной в условиях ядерной войны. Такое надежное укрытие было решено устроить в непосредственной близости от Кремля – в районе Таганского холма, чтобы иметь возможность быстро добраться до безопасного места в случае угрозы. Бункер заложили на глубине более 60 метров, строительством комплекса, общая площадь которого составила более 7000 кв. м., занимались самые опытные метростроевцы, подписавшие подписку о неразглашении.

Бункер-42 был поставлен на баланс Министерства обороны в 1956 году. Из непосредственно ядерного убежища он был перепрофилирован в пункт управления Дальней Авиации, но здесь имелось все необходимое для того, чтобы на протяжении нескольких месяцев укрываться от последствий ядерного удара – запасы топлива, воды и еды, системы очистки воздуха, обеспечивалось круглосуточное дежурство военных и гражданских лиц, ответственных за жизнеобеспечение объекта.

С течением времени необходимость в таком укрытии отпала, кроме того, накопились различные технические проблемы. Секретность с объекта пала в 2000 году, а в 2006 году бывший «Объект ГО-42» стал Музеем холодной войны. Теперь каждый может спуститься на глубину в 65 метров и погрузиться в ту эпоху, пройти по тоннелям, заглянуть в кабинеты и технические помещения.

Источник: MyWorld.ru

Комментарии | опубликовано: 9 Декабрь 2015, 22:20

Эресуннский мост


Новые времена приносят с собой и новые достопримечательности, то и дело обновляются списки высочайших небоскребов мира и других оригинальных строений. На фоне все более развивающихся современных технологий в разных частях планеты появляются поистине выдающиеся инженерные сооружения, к числу которых относится и Эресуннский мост.

Если смотреть на него сверху, с борта самолета, заходящего на посадку в Копенгагене, то создается впечатление, будто бы огромный мост вдруг ни с того ни с сего проваливается под воду. Если ехать по этому впечатляющему достижению человеческой мысли, то захватывает дух от открывающихся видов, потрясающих картин кажущегося бесконечным моста в окружении водной глади. На самом деле, конечные точки у моста-тоннеля все же есть – это столица Дании Копенгаген и шведский горд Мальмё, а сам Эресуннский мост является длиннейшим в мире сооружением подобного типа.

Испокон веку пролив Эресунн разделял нынешние Данию и Швецию. С течением времени из досадного препятствия он стал проблемой, которая мешала развиться региону в крупный экономический центр. Однако, возможности для решения этой проблемы появились сравнительно недавно.

Начало грандиозному проекту было положено в 1991 году. Работа началась 17 августа 1995 года и шла с трудом, сталкиваясь как с техническими сложностями, так и с отголосками Второй мировой в виде авиационных бомб на дне пролива. При этом, решение строить мост-тоннель было вынужденным, и причиной тому был аэропорт Копенгагена с датской стороны – вблизи него было невозможно построить мост с высокими опорами, это мешало бы безопасности полетов. А низкие опоры, в свою очередь, были небезопасны для судоходства. Поэтому было решено одну часть переправы сделать тоннелем, превратив мост в тоннель прямо посреди моря. Для этого инженерам был нужен остров, а так как его не было, то его было решено построить. Так появился остров Пеберхольм (что значит «остров-перец»), увеличивший территорию Дании на 1300 тыс. кв. метров.

Окончание работ по строительству уникальной переправы, чья общая длина, включая мост, остров и тоннель, составила 16 километров, было отмечено 14 августа 1999 года символической встречей в центре моста датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории. А годом позже, 1 июля 2000 года прошла официальная церемония открытия сооружения, на которой присутствовали королева Маргрете II и король Карл XVI Густав.

Источник: MyWorld.ru

Комментарии | опубликовано: 8 Декабрь 2015, 22:20

<--- Предыдущая страница Следующая страница --->


Шоппинг 24x7